Сапа Инка Атауальпа ( около 1500 - 1533 гг.)

 НЕВИНОВНЫЙ ИЗГНАННИК БЛАС ВАЛЕРА ИЛИ ВЕЛИКАЯ ЛОЖЬ ИСПАНСКИХ ХРОНИК?

 

   Новый материал на основе последних археологических и документальных открытий, иначе освещающий известные события завоевания Империи Инков.

 НЕВИНОВНЫЙ ИЗГНАННИК БЛАС ВАЛЕРА или ВЕЛИКАЯ ЛОЖЬ ИСПАНСКИХ ХРОНИК?
 
     Целью невиновного изгнанника монаха Бласа Валера, потомка инков, было представить римскому папе правду о завоевании Тауантинсуйу, Империи Инков, конкистадором Франсиско Писарро. Никакого сражения в 1532 г.с многочисленными воинами и кураками ( князьями) правителя Инков Атауальпы не было. На самом деле всё было не так, утверждал Блас Валера в конце XVI века, опираясь на показания свидетелей тех событий.
 
     Франсиско Писарро просто отравил превосходивших по численности инкских воинов с помощью яда, добавленного в вино. Он притворился радушным хозяином, желающим мира. И добавил аурипигмент ( триоксид мышьяка) в вино, которое дал индейцам. Об этом Блас Валера узнал от своего дедушки Ильяванка из кипу, которое подарил тому амаута (мудрец) Мачакуимукта, живший при Сапа Инке Атауальпе, в знак благодарности за то, что он спас ему жизнь.
 
     Кроме того, Блас Валера вез с собою в Старый Свет важный документ - «Сообщение королю Испании», письмо конкистадора Франсиско де Чавеса, участника пленения правителя Инков Атауальпы, написанное сразу после казни Сапа Инки 15 августа 1533 года в городе Кахамарка. В письме рассказывалось, что Франсиско Писарро отравил инских воинов и намеренно напоил Атауальпу и его полководцев так, чтобы они не оказали сопротивления.
 
     Накануне этих роковых событий Атауальпа и его кураки с большим радушием приняли делегацию конкистадоров недалеко от Кахамарки, угостив их лучшими блюдами и напитками, - такова была традиция гостеприимства инков. Конкистадоры старались убедить инков, что настроены тоже дружелюбно. Франсиско Писарро высылает ответное приглашение...
  
 Так представляли пленение правителя Инков Атауальпы испанские хроники. Но теперь выясняется, что всё было не так...
 
     Конечно, можно сомневаться, чьи свидетельства более подлинные - конкистадора Чавеса или Хереса, первым описавшим «бойню» в Кахамарке. По версии Хереса Франсиско Писарро убедил прийти в Кахамарку Атауальпу с многочисленным войском без оружия, и 180 испанцев легко и быстро перебили многотысячное войско. Без сомнения, эта невероятная сказка давно вызывала недоверие у многих исследователей, но другого объяснения хроники конкистадоров не давали.
 
     И вот Блас Валера, поддерживаемый своими единомышленниками, намеревается донести до Старого Света сведения, которые произвели бы большой резонанс. Если бы папа и испанский король , а также другие монархи, узнали, что в основе завоевания Перу лежало преступление и невероятная ложь, последствия могли быть непредсказуемы.
 
     Но глава Ордена Иезуитов в Перу Аквавива, узнав о намерениях Бласа Валеры, старается всячески ему помешать. К тому, как развивались события, мы вернемся чуть позже.
********************************************************************
  
 
      Испанские хроники представляли конкисту, как молниеносное и беспрепятственное завовевание огромной империи «варваров», благодаря превосходившему по уровню оружию и смекалке немногочисленных бравых солдат. Но это, увы, далеко от истины. О великом сопротивлении Инков, растянувшемся на долгие годы, писал ещё историк Хемминг. В наши дни современные археологические открытия ещё больше разоблачают сказку испанских хроник.
 
      В фильме «The Great Inca Rebellion» ( «Великое сопротивление Инков») National Geographic рассказывается, как на окраине Лимы на древнем кладбище Пуручукко были найдены останки 70 человек, похороненных в спешке и без соблюдения инкских обрядов. На их костях были следы испанского огнестрельного оружия, но больше следов индейского оружия.
 
      Ученые приходят к выводу, что это останки инкских воинов, погибших во время осады инками Лимы, занятой конкистадорами. Испанские хроники представляли победу своей немногочисленной кавалерии довольно легкой из-за качественного преимущества и страха, который якобы внушали индейцам лошади.
 
     На самом деле, вылазка испанской кавалерии позорно провалилась, конкистадоры понесли потери. Изучив слабые стороны испанцев, инки заманили всадников на каменные уступы, где лошади начали падать и многие из них переломали ноги. Конкистадоры по большей части были вынуждены отсиживаться в укреплении.
 
     Исход сражения решило многочисленное войско одной из женщин-вождей.( У Инков женщина не могла быть правителем, но у некоторых присоединенных к Империи Инков племен, женщины бывали вождями ). Путем тайных переговоров Франсиско Писарро заполучил себе дочь этой правительницы в качестве неофициальной наложницы и обещал сделать их обеих королевами.
 
     Инки не могли противостоять огромной армии этой правительницы, так как они были истощены после сражения в занятом конкистадорами Куско против каньяри -  племен, поддерживавших Фр. Писарро и других военных действий. (Следует отметить, что еще в мирное время до конкисты каньяри взяли в плен Атауальпу, когда тот приехал к ним с мирным объездом, как правитель тех мест, и посадили в тюрьму. Атауальпе помогли бежать .
 
      Это пленение было неслыханным унижением, которое сыграло роковую роль и положило начало уже военному противостоянию внутри Империи. Так эти события излагал Сьеса де Леон в своих хрониках). Именно поэтому большинство воинов, чьи останки были недавно найдены недалеко от Лимы, пали от оружия индейского происхождения.
 
     В сражении у Лимы Инки были вынуждены отступить. А ведь победа, как и ранее в Куско, была так близка! Если бы не предательское поведение некоторых вождей, заключавших тайные альянсы с Фр. Писарро.
    
     Хотя история показала — Фр. Писарро и не думал выполнять свои обещания.
 (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
 
  Франсиско Писарро
********************************************************************
  
     Вернемся к деятельности Бласа Валера, таящей в себе много загадок для исследователей. О нем, как о заслуживающем большого внимания и доверия хронисте, писал одним из первых Инка Гарсиласо де ла Вега. Он цитировал фрагменты его работ, основная часть которых погибла в Кадисе во время взятия его англичанами.
 
     Имя Бласа Валера часто всплывало в связи с открытием тех или иных исторических документов в последующие времена. Например, в связи с исследованием работы на испанском, получившей название «Анонимный иезуит. Las Costumbres Antiguas de Peru» («О старинных Обычаях Перу»), а так же рядом других работ.
 
     В целом, Бласа Валера можно охарактеризовать как яркую и неординарную личность, проводившего активную культурно-историческую деятельность, противостоявшую идеологическому натиску колониальных властей.
 
     Но особенно большой интерес вновь привлекла к себе фигура Бласа Валера после недавнего открытия документов,так называемых документы Миччинелли, относящихся к началу XVII века.
 
     Конец XVI века. Государство Инков полностью разгромлено, с его правителями покончено. Но информационная война продолжается. В хрониках, написанных при вице-короле Франсиско де Толедо и после , «злодеяния» Инков порой достигают фантастических масштабов.
 
     С другой стороны, в среде потомков инкской знати возникают новые тенденции, стремящиеся возродить культурные и духовные ценности былой Империи. Активную роль сыграли потомки славных инкских родов, принявших духовный сан. По свидетельству Инки Гарсиласо де ла Вега,   жители Тауантинсуйу , познакомившись с христианским учением, расположились к нему сердцем, так его законы были понятны и имели много общего с нравственными принципами инкской культуры.
 
     «Ибо опыт совершенно ясно показал, насколько быстрее и способнее к восприятию Евангелия оказались индейцы, которых покорили, обучили и которыми управляли короли Инки, нежели народы остальных прилегающих районов, куда все еще не проникло учение Инков и где еще сегодня люди такие же варвары и неразумные, какими они были раньше, хотя прошел уже 71 год, как испанцы пришли в Перу [и управляют ими].» (Г.де ла Вега. История Государства Инков. Книга 1. Глава XV Л.,Наука 1974)
 
 Потомки коренных жителей Империи Инков, принявшие духовный сан, проводят процессию в честь Богородицы.XVI- XVII вв.

     Принимая монашество и соответственно входя в тот или иной духовный орден, потомки инков получали возможность углубить и применить свои знания, которые они могли получать в специальных школах для инкской знати до этого в детском и юношеском возрасте. Они могли вести исследовательскую деятельность, то есть каким-то образом проявлять свои таланты. Остальные пути для карьеры в новом колониальном обществе были для них закрыты. Это относилось и к остальным одаренным потомкам коренных народов, населявших некогда могущественную и процветавшую Империю Инков.
 
     Однако монашеские католические ордены в Перу с неохотой принимали как потомков инкских аристократов, так и индейских народов вообще, и относились к ним с большим подозрением, порой недоброжелательством. Но католические ордены были вынуждены это делать, так как им были необходимы люди, владеющие в совершенстве кечуа и знающие местную культуру. Один из таких орденов сыграл особую роль в истории Южной Америки.
 
     1534 год. Годом ранее Фр. Писарро казнит Императора Инков Атауальпу. Этим он кладет начало завоевательному походу на Тауантинсуйу, за которым последует беспрецедентная по жестокости междоусобная борьба между самими конкистадорами, уничтожившая прочти их всех.
 
     В этом же 1534 г. в Париже Игнатий Лойола основывает «Societas Jesu» - орден иезуитов. Имя этой таинственной и зловещей организации стало нарицательным и вызывало ужас своей вездесущностью и мощью.
 
     Орден иезуитов, отличавшийся поразительной организованностью, сразу стал самостоятельной и независимой силой с развитой сетью агентов и жестокой карательной системой. Иезуитов отличала железная дисциплина, строгая централизация, подчинение старшим «по званию», взаимный шпионаж и абсолютный авторитет главы ордена — так называемого «генерала», или «черного папы».
 
     Это было своего рода «государство в государстве», так как цели ордена выходили далеко за рамки религиозной деятельности и часто носили политический характер. Иезуиты утверждаются не только в Западной Европе, но проникают в Индию, Японию, Китай, Филиппины. Но особенно могущественны они сразу становятся в Южной Америке. Так, в 1610-1768 гг. в Парагвае существовало даже независимое Иезуитское Государство.
 
 
****************************************************************************
     Примечание . Даже в России проявилась активная деятельность иезуитов в начале XIX в. Император Павел I разрешил основать иезуитам колледж в Санкт-Петербурге, в котором учились многие будущие декабристы. Но Российский Император Александр I принимает указы, ограничивающие их  деятельность. По ходатайству князя Александра Николаевича Голицына, обер-прокурора Святейшего Синода и министра духовных дел и народного просвещения, Император Александр I подписал указ , предписывавших выслать всех иезуитов за пределы Российской Империи. Запрет на деятельность иезуитов действовал вплоть до падения Росиийской Монархии в 1917 г.
  
     Правда, семена, посеянные иезуитами, уже успели взойти. Так, племянники самого князя Александра Николаевича Голицына , успели поучиться в иезуитском пансионе. В результате, после декабрьского восстания 1825 года они попадают под следствие, как участвовавшие в собраниях обществ, готовивших переворот. Одного из них - Валерьяна Михайловича Голицына лишили княжеского титула и осудили на вечное поселение в Сибири по ложному обвинению в замышлении цареубийства, которое возвел на него Поджио - активный декабрист, выходец из итальянской католической семьи, также воспитанник иезуитского колледжа. Несмотря на то, что 24-летний князь Валерьян Голицын не участвовал в самих мятежных событиях, твердо отвергал обвинения Поджио и искренне раскаивался, когда увидел, к чему на деле привели жаркие «благородные прения».(Особенно подлым в этих событиях было убийство декабристом Каховским на Сенатской площади героя войны 1812 г. генерала Милорадовича выстрелом в спину, с которого начались события восстания).
 

 Князь Голицын Михаил Николаевич, губернатор Ярославской губернии (1757-1827 гг.)

 

     Для его отца - князя Михаила Николаевича Голицына , губернатора Ярославской губернии, государственника и друга Императора, тот факт, что его сыновья оказались хоть каким-то образом связаны с мятежными событиями, было страшным ударом, от которого он так и не оправился и скончался годом годами позже. Даже дядя по матери Валерьяна, легендарный полководец и герой войны 1812 г., - граф Александр Иванович Остерман-Толстой, также друг Александра I, которому Императорская семья была очень благодарна за его героические подвиги и верное служение, не смог ничего добиться для своего любимого племянника, похожего на него как внешне, так и пылким, горячим характером ( не имея детей от законной жены, граф А.И.Остерман-Толстой хотел предать свою фамилию и титул Валерьяну Голицыну, среднему сыну своей сестры).
.
     Это была настоящая семейная трагедия. (В 1856 г. Валерьян Михайлович был амнистирован, ему вернули княжеский титул, а его сын получил еще титул графа Остерман-Толстого. Об этом последнем периоде жизни известно, что князь отличался религиозностью.  Незадолго до кончины князь Валерьян Михайлович Голицын посещал Звенигород с маленьким сыном, и один из клириков назвал его "монахолюбивым князем").
  
Граф Александр Иванович Остерман-Толстой (1771-1857) генерал, герой войны 1812 года
  
*****************************************************************************
 
     Иезуиты считали допустимым любое преступление ради достижения намеченной цели. Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» ( accomodativa). Оправдывались любые средства, не просто нарушающие нормы монашеской жизни, но даже закона, так дело доходило даже до преступлений. Религиозно-нравственные нормы трактовались руководителями ордена иезуитов очень «гибко». Членам ордена для более успешной деятельности разрешалось вести светский образ жизни, чтобы сохранять в тайне принадлежность к ордену. Такие агенты внедрялись в разные общественные слои и вели свою тайную деятельность. Они были изощренными психологами.
 
     При этом главные цели были известны только руководителям. Главнй принцип был — «никакого противодействия ордену».
 
     Лаура Лауренсич-Минелли, профессор палеографии и медиевистики университета в Болонье (Италия) в своих работах, посвященных изучению двух иезуитских документов начала XVII века : «История Перу» ( «Historia et rudimenta piruanorum»(1600-1637 гг.), написанных итальянцами Антонио Кумисом и Анелло Олива, и второго - «Послание невиновного изгнанника Бласа Валера своему народу Тауантинсуйу», датируемого приблизительно 1618 г., приходит к интересным выводам, которые помогают нам лучше понять сложные взаимодействия различных культур в Новом Свете. Эти документы были тайными, поэтому в них сообщалась некоторая информация, которая не могла быть официально опубликована из-за жесткой цензуры.

 

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ТРАВЛЯ БЛАСА ВАЛЕРА
  
     Без сомнения, Блас Валера был яркой личностью и сыграл заметную роль в общественно-культурной жизни Перу. И это несмотря на травлю, организованную иезуитами против него с целью его дискредитации, и того факта, что практически ни одна из его работ не дошла до читателей в оригинале. Он был историком, этнографом, лингвистом, миссионером, автором основательного труда по историографии Тауантинсуйу, соавтором первого в мире Катехизиса на языке кечуа и аймара, а также многих других работ.
    
     К историческим трудам Бласа Валера с огромным уваженим относился Инка Гарсиласо де ла Вега. Он цитирует часть переданных ему рукописей — того, что сохранилось после нападения англичан на Кадис. Блас Валера отрицал существование человеческих жертвоприношений у Инков.
  
     «Отец Блас Валера, говоря о древности Перу и о жертвоприношениях, которые инки приносили Солнцу, признавая в нем отца, говорит следующие слова, воспроизводимые дословно: «В честь Солнца его наследники совершали великие жертвоприношения, [закалывая] лам и других животных, но никогда не людей, как неправильно утверждали Поло и те, кто следовал ему»», - пишет Инка Гарсиласо де ла Вега в книге первой своих Комментариев (Истории Государства Инков).
 
     Блас Валера был сыном знатной индеанки Урпай. Ее отец Ильаванка во времена Империи Тауантинсуйу был знахарем и пользовался доверием. При крещении Урпай получила имя госпожа Франсиска Перес. Судьба этой женщины сложилась трагически. По упоминанию Инки Гарсиласо де ла Вега и другим источникам, отцом Бласа Валера на самом деле был Алонсо Валера, который обесчестил знатную индеанку Урпай, а впоследствии убил ее. Официально Блас Валера считался незаконорожденым сыном испанского капитана Луиса Валера, брата Алонсо.
 
      В 1568 году в Лиме был основан орден иезуитов. В этом же году Блас Валера, превосходно знавший кечуа, латынь и испанский, вместе с еще двумя потомками коренных жителей Империи Инков был принят в орден - правда, не без возражений некоторых иезуитов. Блас был принят , главным образом, благодаря хорошему знанию языка и инкских обычаев. Иезуитам были нужны такие люди на первоначальном этапе. Он с усердием начинает изучать науки и теологию и спустя три года ревностно проповедует Евангелие среди коренного населения Перу. Но иезуиты внимательно наблюдают за Бласом Валера. Ему дают следующую характеристику - «метис, чувствующий себя индейцем».
 
      В 1574 году в Куско он вдохновенно проповедует Евангелие. При этом он занимается возрождением инкских духовно-нравственных ценностей, которые, на его взгляд, в своей основе совпадали с христианскими. Чтобы сделать это более наглядным для простого народа, он даже одевал на фигуру Младенца Христа, которую католики обычно носят во время праздничных религиозных процессий, инкские одежды. Однако, как отмечает итальянская исследовательница Л. Лауренсич-Минелли, Блас Валера никогда не проводил прямолинейных и примитивных параллелей между инкской и христианской религиями, как это делали некоторые европейские миссионеры. Но он считал правление Инков золотым веком. Он видел в возрождении былого порядка Тауантинсуйу со прежними справедливыми, на его взгляд, законами в качестве уже христианского государства - будущее для своего народа.
 
     Блас Валера много ездит по стране, проповедует Евангелие, общается с населением, в том числе с кипукамойоками (хранителями кипу), пишет историю Инков ( Historia de los Incas), которую цитировал Инка Гарсиласо де ла Вега.
 
 
     Такая активная духовная деятельность настораживает руководителей ордена иезуитов. С этим решают покончить. Для этого избирается старый и проверенный иезуитский метод — скомпрометировать репутацию неугодного члена ордена.
 
     В 1585 году главе ордена иезуитов в Лиме поступает письмо от ректора коллегии, в котором он указывает, что лучше не принимать потомков индейцев, желающих поступить в орден иезуитов из-за грубой оплошности, якобы допущенной Бласом Валера. Было решено выслать всех инкских потомков, которым не особенно доверяли, включая Бласа Валера, в Испанию для дальнейшего расследования.
 
     Бласа Валера обвинятют в ереси за слишком уважительное отношение к истории Инков, которое он проявил в своих исторической работе. Но , видимо, этих обвинений было недостаточно. Бласа Валера обвиняют, что он якобы нарушил обет целомудрия, хотя он твердо это отвергал. Неожиданно спустя более 16 лет появилась женщина, которая знала Бласа Валера в молодости, когда он еще не был монахом и свидетельствовала против него. Не исключено, что эта женщина была специально подослана. Блас Валера называл ее слова лживыми. В том, что это клевета -- были убеждены и его соратники.
 
 
     Вскоре после обвинений, которые она сообщила начальству ордена, ее постигло несчастье. К ней в дом принесли ее единственного сына, с которым произошел несчастный случай — он попал под копыта лошади. Те, кто поддерживал Бласа Валера, видели в этом проявление высшей справедливости.
  
     Вот, что писал один из них : « Видя это и понимая, что она покарана Всевышним за свою дерзость, она послала за тем Отцом, и слёзно на коленях просила у него прощения, сознаваясь, что то была ложь, заявленная ею о нем (Бласе Валера) и обесчестившая его и что за то Бог карает её.»
 
     Вот, что пишет об этом сам Блас Валера:
 
     « Отец Аквавива захотел вменить мне это в вину, чтобы меня изгнали, как общественного врага, заслужившего чуть ли не смертной казни. Это из-за того, что метиса может возненавидеть белый проповедник, не доверявший нам, ... но он не вспоминает о тех, кто в Старом Свете был сторонником Содома и Гоморры.»
 
     Епископ Куско Себастьян де Лартаун написал испанскому королю Филиппу II письмо в защиту незаслуженно гонимых членов ордена, потомков инков, особенно таких известных и достойных, по его мнению, как Блас Валера и Бартоломео де Сантьяго, его соратника.
 
     Несмотря на все ходатайства, в том же году Бласа Валера арестовывают и заключают в тюрьму, при этом ему не сообщают, в чем его обвиняют.
 
      Группа учащейся молодёжи, среди которых были, в основном, потомки инков и других индейских народов, с которыми встречался Блас Валера, пишет письмо римскому папе, добиваясь защиты своих прав, обвиняя испанских священников в коррупции, плохом обращении и незнании местных языков.
 
     Группа видных епископов и священников, среди которых также были потомки инков, подают прошение главе ордена иезуитов в Перу отцу Аквавиве в защиту Бласа Валера. Но в 1588 году Бласу Валера запрещают совершать богослужения и следующие четыре года он должен провести в тюрьме.
 
      Вот, что говорит сам Блас Валера: «Отец Аквавива в своей ненависти к правде, сказанной мною, метисом, пытался позорными обвинениями выгнать меня из ордена, связывая меня с мятежными братьями Лопес, Фуэнтес и Картахена, любящих уже не правду, а вредные намерения».
 
      В 1595 году Бласа Валера привозят в Испанию, где он продолжает защищаться от обвинений, называя их ложными. Там он находится под стражей андалусийского ордена иезуитов.
 

 Конец Непобедимой Армады.

 

     В это время между Испанией и Англией происходит война, непобедимая армада Филиппа II разгромлена. Англичане берут Кадис в 1596 году, где в доме иезуитов находился Блас Валера и его пятитомная История Инков, большая часть которой пропадает. По официальным данным Блас Валера умирает в 1597 году от полученной раны при взятии кадиса в Вальядолиде или Малаге , в Испании. В 1600 году один священник передаёт сохранившиеся фрагменты Инке Гарсиласо де ла Вега.
 
      Также из Кадиса были перевезен в город Ла-Пас «Словарь на языке кечуа» ( Vocabulario historico del Peru), который Блас Валера составлял до буквы H). Его привез Диего Торрес Больо. В словарь входило подробное перечисление правителей Перу.
 
     В принципе, официальное свидетельство и тот факт, что рукописи Бласа Валера были розданы разным людям, говорят о том, что Блас Валера действительно скончался в 1597 году в Испании.
 
     С другой стороны, открылись новые документы. (продолжение следует)

"НЕВИНОВНЫЙ ИЗГНАННИК БЛАС ВАЛЕРА СВОЕМУ НАРОДУ ТАУАНТИНСУЙУ"  

      В 80-х годы ХХ века в итальянском семейном архиве Мичинелли были обнаружены старинные рукописи, известные как « Документы Мичинелли». Это секретные иезуитские документы. Они состоят из «Послания невиновного изгнанника Бласа Валера своему народу Тауантинсуйу» («Exsul Immeritus Blas Valera Populo Suo») и нескольких вложений — обрывка письма Христофора Колумба и письма конкистадора Франсиско де Чавеса, участника расправы над правителем Инков Атауальпой, от 15 августа 1533 года - «Сообщение королю Испании».

  

      Это сообщение было написано в Кахамарке, непосредственно на месте событий. Бласу Валера это письмо передал его приемный отец испанец Луис Валера. В этом послании конкистадор Франсиско де Чавес пишет о том, что Франсиско Писарро отравил воинов Атауальпы, угостив их вином, в которое он добавил триоксид мышьяка.

 

      Третьим вложением является контракт иезуитов с Гуаманом Пома де Айяла от 16 февраля 1614 года, позволявшим иезуитам использовать его имя для написания хроники.

 

      С документами Миччинелли связано несколько противоречивых фактов. Во-первых, причастность Бласа Валера к написанию так называемой хроники Гуамана Пома де Айяла представляется невозможной, если принять во внимание направление деятельности Бласа Валера все предыдущие годы — его уважительное отношение к наследию Империи Тауантинсуйу и стремление возродить культурные и нравственные идеалы Инков ( за что он и был подвергнут гонениям со стороны иезуитского чиноначалия). Хроники же Пома де Айяла пишут весьма негативно об истории Империи.

 

      Во-вторых, описание манипуляций с числами и их символизм, о которых говорится в послании Валера, больше напоминает европейскую позднесредневековую магическую традицию. Но можно допустить, что получив обра… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz